Внешние поведенческие признаки ребенка,
находящегося в социально опасном положении
· Боится идти домой.
· Убегает из дома
· В учреждение дошкольного образования за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
· Часто отсутствует беспричинно.
· Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
· Замкнут (или депрессивен).
· Агрессивен.
· Избегает физического контакта.
· Имеет следы побоев.
· Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви)
· Имеет неопрятный внешний вид.
· Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение
· Преобладает низкая самооценка.
· Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
· Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
· Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
· Родители приходят за ребёнком в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
Памятка педагогу
· Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
· Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
· Умейте слушать детей.
· Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
· При общении с детьми педагог на должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
· При работе с воспитанниками следует так организовывать деятельность, при которой ребёнку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».