Рекомендации учителя-дефектолога родителям |
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. 3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает». 5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. 6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д. 7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы. 8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день. 9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д. 10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. |
Не забывайте: развивайте ребенка, играя с ним! Ваш ребенок самый замечательный! |
Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Пропускной режим
- Безопасность на водоемах
- Безопасность на дороге
- Пожарная безопасность
- ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ
- МЧС - "Гордимся, что научили!"
- Электробезопасность
- Кибербезопасность
- Осторожно, вишинг!
- Осторожно, фишинг!
- Профилактика насилия
- БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ
- План по профилактике детского травматизма
- Безопасность на железной дороге
- Правила пожарной безопасности при использовании электроприборов
- Автономный пожарный извещатель - эффективная и надежная защита вашего дома!
- ГАИ информирует
- РОЧС информирует
- Грибной сезон: как не потеряться в лесу
- Рекомендации по поведению на водоеме
- Еще раз о безопасности детей!
- Что делать, если вы обнаружили лесной или торфяной пожар
- Как вести себя во время сильного ветра, урагана и грозы
-
- Вакцинация против гриппа
- Профилактика педикулеза
- Ребенок и компьютер
- Правильная осанка
- Бережем зрение
- Личная гигиена дошкольника
- Организация питания в семье
- БЕШЕНСТВО
- Памятки от УЗ "Шумилинская ЦРБ"
- Пивной алкоголизм
- Профилактика алкоголизма
- Здоровый образ жизни в семье - основа сохранения и укрепления здоровья детей
- Буклеты ЗОЖ
-
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
- КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
- Об административной и уголовной ответственности за участие в деструктивной деятельности
- Заслон для педофилов
- Внимание! Мошенничество
- Вода не прощает!
- Безопасный интернет для детей
- Закрой окно! Спаси ребенка!
- Твое безопасное лето
- Простые правила безопасного поведения
- Безопасный интернет
- Полезные советы про безопасность в интернете
- Внимание! Операция вишинг
- Pomogut.by
- Обещают легкие деньги?
- Предлагают стать наркозакладчиком?
- Ваш ребенок употребляет наркотики?
- Видеоролики от РОВД
- Что делать, если вы нашли наркотики
- Памятка для родителей "Признаки употребления наркотикотических средств"
- Наркотики - не то, чем могут показаться
- Кибербезапосность
- Берегись поезда!
- Правильные действия при обнаружении взрывоопасного предмета
- Не нарушаем ПДД
-
- Региональная карта помощи несовершеннолетним потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми (Витебская область) - Форма А
- Карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Витебской области
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Шумилинского района
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Занятия с элементами тренинга по профилактике насилия
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Советы учителя-дефектолога
Дата: 2 февраля 2021 в 10:23, Обновлено 26 июля 2024 в 16:40
Автор:
Пашкевич Н. Н.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: 8 02130 58090
Email: shumsad-3@roo.vitebsk.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"